Его называли последним великим магом, ведь после встречи с ним даже взрослые люди убеждались, что чудеса случаются.
Предначертанное
Игорь Кио продолжил дело, которому посвятил всю свою жизнь его отец – иллюзионист Эмиль Теодорович Кио. Но мир мог бы никогда не увидеть незабываемых иллюзий Игоря Кио, если бы мальчик выбрал другой путь: продолжил тренироваться в футбольной школе под руководством легендарного Константина Бескова. Тренер хвалил юного спортсмена. Шутил: «Из парня выйдет толк, ведь забивает он больше остальных!» Кио бережно хранил фотографию Бескова с подписью на обороте: «Моему лучшему ученику от бывшего учителя». И все же любовь к цирку оказалась сильнее. Ранний дебют 15-летнего Кио стал, скорее, случайностью: юный артист заменил заболевшего отца. Самостоятельные выступления продолжались все время, пока отец болел, и до последних дней жизни отца сын всегда был рядом в качестве дублера и ассистента. Позднее Игорь Эмильевич скажет, что «работать Кио» ему было предопределено гораздо раньше, чем сам он смог осознать.
«Как Интересно Обманывать»
Настоящая фамилия отца Кио – Гиршфельд. Существует несколько версий появления псевдонима, который впоследствии стал легендарным. В книге Эмиля Кио «Фокусы и фокусники» указано, что псевдоним был подсказан погасшей буквой «Н» на одном из кинотеатров. Эмиль Теодорович с друзьями проходили мимо и кто-то из них заметил, что «КИО» могло бы стать прекрасным сценическим псевдонимом. Сам Игорь Эмильевич говорил, что обязан звучным семейным именем еврейской молитве. Когда отец жил в Варшаве, его выходные начинались со звуков молитвы, рефрен которой: «Ткио! Ткио! Ткио!» разлетался по всей округе. «За несколько лет это ТКИО настолько врезалось отцу в сознание, что он решил с ним связать свою жизнь артиста!» - писал в своей книге «Иллюзия без иллюзий» Игорь Эмильевич. Добавлял: «Кио — нарицательное имя фокусника вообще, вызывающее прямые и немедленные ассоциации» - кажется, что Кио существовал в цирке всегда. Выбранное имя как нельзя лучше подходило к выразительному образу Эмиля Теодоровича – образу восточного чародея в чалме и ярком халате. Имеет право на жизнь и еще одна версия: КИО – от «Как Интересно Обманывать».
«The Show Must Go On»
Шоу Игоря Кио имели феноменальный успех не только в Советском союзе, но и далеко за его пределами. Япония, США, Бельгия, Франция, Турция… Незабываемые иллюзии, рискованные трюки, феерическое шоу и личное обаяние главного действующего лица делали свое дело – ажиотаж был так велик, кто только на родине Кио давал до 600 представлений ежегодно. А потом настали трудные времена – в конце 90-х годов жителям страны стало совсем не до цирка и чудес. Кио пришлось фактически начать с нуля, организовав «Шоу-иллюзион Игоря Кио». Ему приходилось работать почти 24 часа в сутки – выстоять в тяжелые времена было не просто. Чтобы сохранить труппу, он брал заказы на выступления в ночных клубах, в чем с горечью позднее признавался журналистам: «Я сам выступал на тех вечеринках и ощущал себя отвратно. За пьянкой на тебя ноль внимания. Но могут в угаре и выскочить на сцену — «помочь» показывать фокусы».
Шоу Игоря Кио имели феноменальный успех не только в Советском союзе, но и далеко за его пределами. Япония, США, Бельгия, Франция, Турция… Незабываемые иллюзии, рискованные трюки, феерическое шоу и личное обаяние главного действующего лица делали свое дело – ажиотаж был так велик, кто только на родине Кио давал до 600 представлений ежегодно. А потом настали трудные времена – в конце 90-х годов жителям страны стало совсем не до цирка и чудес. Кио пришлось фактически начать с нуля, организовав «Шоу-иллюзион Игоря Кио». Ему приходилось работать почти 24 часа в сутки – выстоять в тяжелые времена было не просто. Чтобы сохранить труппу, он брал заказы на выступления в ночных клубах, в чем с горечью позднее признавался журналистам: «Я сам выступал на тех вечеринках и ощущал себя отвратно. За пьянкой на тебя ноль внимания. Но могут в угаре и выскочить на сцену — «помочь» показывать фокусы».
«Производство чудес»
«Насчет чудес… Так их и впрямь нет!» – говорил Игорь Кио. И продолжал: «Это я утверждаю как человек, который занимается их массовым производством». Конечно же, в программе Кио было большое количество номеров, которые достались ему от отца, в том числе признанный во всем мире шедевр «Сжигание женщины». Сам Кио принципиально не использовал готовые трюки и фокусы - придумывать нечто новое намного интереснее. Так появились уникальные номера с аквариумом, парящим в воздухе роялем и женщиной, превращающейся во льва. Его мастерство было признано коллегами и критиками: он стал единственным из русских иллюзионистов, кому был вручен бельгийский «Оскар» от Брюссельского королевского цирка. Сам Кио замечал, что главный его секрет не в том, что он – волшебник, а в том, что он - «артист, способный сыграть волшебника по системе Станиславского».
«Сожжение»
«Насчет чудес… Так их и впрямь нет!» – говорил Игорь Кио. И продолжал: «Это я утверждаю как человек, который занимается их массовым производством». Конечно же, в программе Кио было большое количество номеров, которые достались ему от отца, в том числе признанный во всем мире шедевр «Сжигание женщины». Сам Кио принципиально не использовал готовые трюки и фокусы - придумывать нечто новое намного интереснее. Так появились уникальные номера с аквариумом, парящим в воздухе роялем и женщиной, превращающейся во льва. Его мастерство было признано коллегами и критиками: он стал единственным из русских иллюзионистов, кому был вручен бельгийский «Оскар» от Брюссельского королевского цирка. Сам Кио замечал, что главный его секрет не в том, что он – волшебник, а в том, что он - «артист, способный сыграть волшебника по системе Станиславского».
О мужских чарах Игоря Кио слагали легенды. Шутили, что стоило ему раз заглянуть женщине в глаза, и она оказывалась в его власти. Что только не делал Кио с красивыми женщинами во время номеров: распиливал, сжигал, превращал в медведей и львов, пронзал прутьями, молниеносно менял на них наряды. И всегда с юмором замечал, что пока он женщину любит, ей ничего не грозит. Прекрасные отношения сложились у Кио и с примадонной Аллой Пугачевой. Ее он тоже однажды «сжег», и Алла была не против. Номер вошел в программу «Новогодние аттракционы», но прежде пришлось не только долго убеждать пожарные службы дать разрешение, но и писать министру Николаю Щелокову. Только после того, как Кио получил обратно свое заявление с красной надписью: «Сжечь!», номер удалось поставить. Кстати, свою третью супругу и ассистентку Викторию Ивановну Кио иллюзионист сжигал под восторженное рукоплескание публики на протяжении 20 лет.
Галина
Из трех браков Кио самым известным стал союз с Галиной Брежневой, который продлился чуть больше недели, и был расторгнут, предположительно, по инициативе тестя. Леонид Ильич не высказывал прямого неодобрения их союзу, но когда появилась возможность – воспользовался. По одной из версий – сотрудники спецслужб обнаружили, что документы были выданы раньше установленного законом срока, что стало официальной причиной расторжения брака. Отношения Игоря и Галины продолжались на протяжении нескольких лет. За всю жизнь Кио не скажет о Галине ни одного дурного слова: «Она была просто женщиной, хорошей матерью, женой, хозяйкой. В этом было её предназначение».
«Репетиция поминок»
Он всегда говорил, что, как и отец, не любит юбилеи. В одном из интервью замечал: «Есть люди, которые получают особое наслаждение, когда сидят в кресле и выслушивают о себе речи» и вспоминал друга Аркадия Арканова, который хлестко называл такие торжества «репетициями поминок». «Таких репетиций терпеть не могу! Их попросту не будет!» В начале 2006 года Кио тяжело заболел: у него обнаружили запущенную пневмонию, которая осложнялась сахарным диабетом, которым он страдал в течение жизни. Он долгое время отказывался ехать в больницу, но в итоге все же согласился на операцию. Игорь Эмильевич Кио скончался в возрасте 62 лет в результате остановки сердца и был погребен на Новодевичьем кладбище, рядом с отцом.
Немає коментарів:
Дописати коментар