Конец сентября, первые холодные дни. Унылые уставшие лица в метро, желтые листья в лужах и вчерашнее пиво на кухне.
И вдруг – телефонный звонок. Сюрприз, сто лет не общались. Зовут ее, ну, например, Марина.
Познакомились давно, в прошлой жизни. Она была милой и глупой, и кроме безудержного секса и взаимной симпатии нас ничего не связывало. Это были те далекие времена, когда на 14 февраля было можно смело подарить билет на концерт группы «Король и Шут», мобильные телефоны носили в целлофановых чехлах на шее, а в вконтакте было 26 друзей.
- Коля, приезжай, ты мне нужен.
- Что-то с ноутом?
- Нет, все намного хуже. Привези коньяк.
Супермаркет-метро-Позняки. Берег левый-берег правый, переправы, переправы….
Марина в спортивном костюме и в туфлях на огромной шпильке.
- Привет, проходи. Как тебе туфли? Купила вот еще весной, так никуда их и не выгуляла.
- Не знаю. Красивые. Дорогие?
- Ладно, хрен с ними. Кофе будешь?
- Нет, спасибо, кофе не пью.
- Ах, да, ты или пиво или зеленый чай, помню, помню…
Судя по бардаку и масштабам разрушения, квартиру либо ограбили, либо кто-то долго и эмоционально выяснял отношения.
Кот гордо восседает на куче теплых вещей, сваленных в углу комнаты. Дверцы шкафа открыты, в чайной кружке на подоконнике гора окурков, засохший лимон на тарелке, пустые упаковки от каких-то таблеток. На стене огромная плазма с вырванным сетевым шнуром.
- Что случилось?
- Я не могу, я не могуууууууу…..
Слова перешли в рыдания, и потоки соленых слез грозили устроить локальное коммунальное бедствие. У киевских синоптиков отчаянно зашкаливали барометры, предрекая небывалые осадки. И только три стопки холодного коньяка смогли уберечь город от безудержной стихии.
Как оказалось, ее цесаревич_Елисей_кАзел_он_сраный ускакал на новеньком Фольксвагене к ведьме с надувными губами. Ведьма молода, красива, успешна, живет в 4к избе на Печерке, но все равно: «жаба белая, тп, ноги вырвать и на квартиру точно насосала».
В конце концов, алкоголь устроил в исстрадавшемся организме седативную акцию, Марина успокоилась и закурила.
- Ну и пусть. Пусть валит. Проживу и без него. Только тяжело мне. Все время думаю о нем. Столько вокруг всего напоминает. Вот даже зажигалка его осталась, я ему из Праги привезла.
Знакомая психологиня в таких ситуациях советует избавляться от всех «ancor points», мемориальных опорных точек, которые провоцируют нас раз за разом вспоминать и переживать минувшие события.
В итоге, все открытки, валентинки, милые безделушки, SMS-ки, переписки в соцсетях, гигабайты фотографий и магнитик из совместной поездки в Анталию обречены отправиться в мусорное ведро.
Кроме того, необходимо беспощадно удалить его номер из телефона и подтереть из френдлиста в соцсетях. Что, остался номер в Вайбере? Сжечь вместе с телефоном!
И да, не забудь выкинуть тот самый бумажный стаканчик из Макдональдса, который ты забрала на память, когда он, вернувшись из туалета с мокрыми руками, впервые назвал тебя «моя принцесса».
Как то раз, следуя данным советам, я сам, переезжая из одной съемной берлоги в очередную, выбросил целый пакет таких «опорных якорей».
But, tell me, doctor, как удалить из памяти тот солнечный день, когда, выйдя из метро, я увидел ее на Почтовой площади.
Она сидела на лавочке возле фонтана и читала «Вино из одуванчиков». Вокруг суетились и бежали по делам незнакомые люди, бились лицом об асфальт летающие скейтбордисты, какая-то девочка звала кататься на пароходе, но для меня время остановилось.
Я стоял и молча смотрел, как она увлеченно читала. Как ветер развевал ее красивые волосы, как она смешно щурилась от яркого солнца и грациозно качала ногой. Потом мы долго гуляли по городу, ели мороженое, слушали уличных музыкантов и рассматривали причудливые узоры на старых домах. Я держал ее за руку, и наше отражение в витринах хитро подмигивало, обещая нескучный вечер…
Я не могу и не хочу забывать этот день.
Скажите, доктор, как удалить воспоминания?
Алкоголь? Работа? Очередной бессмысленный роман?
Tell me, doctor
Николай Панакотов
Николай Панакотов
Немає коментарів:
Дописати коментар